"We will make your ideas come true"
- Development and manufacture of components for power engineering.
- Repair of components for steam and gas turbines.


+38 (0562) 39-69-72
+38 (067) 637-39-68
Language
 
 
 


 


Technologies

Electron-beam welding


Method of electron beam welding based on the use for heating and melting of the parts to be welded beam energy of fast - moving electrons of the electron beam.


The electrons emitted from the emitter-cathode, are accelerated by the electric field of high tension to high speeds comparable to the speed of light, and are focused into a narrow beam directed from the emitter to the welding product, which is the anode.


The process of electron beam welding is performed in vacuum not lower than 10-4 mm. of the mercury pillar, as otherwise most of the energy of the electrons will be spent on heating and ionization of the gases of the surrounding atmosphere. Faced with the surface of the anode (work piece), the electrons decelerate and give their kinetic energy to the product in the form of heat.


The electron beam, if it has a good focus, is a highly concentrated source of heat, that provides a narrow and deep zones of penetration (depth of 50 mm with a width of 6-8 mm). Due to the fact, that the process of electron beam welding takes place in a vacuum, it creates the most favorable conditions to reduce the gas saturation of the weld metal.


Equipment of the electron beam welding


The main part of the equipment of the electron beam welding is a welding electron gun, which serves for receiving and accelerating the electrons and for focusing the electron beam. The gun is placed in a vacuum chamber, where is installed the piece being welded and the mechanism for moving the workpiece at a speed that is required for welding. The vacuum in the installation of electron beam welding is created with the help of pumps.


The using of electron beam welding


This method is used for welding of the pure metals, active and refractory metals, it is highly sensitive to the effects of the gases of the surrounding atmosphere such as W, Mo, Ta, etc.


Due to the difficulties of creating a vacuum cameras of the large size in this way are welded, mostly, not very large items. Some similarities with the electron beam welding has welding by the coherent light beam that is generating by a special source — laser. Powerful light beam with an extremely high concentration of energy may melt, weld, burn, cut the metals and other materials. Vacuum is required. The processed material can be removed far from laser.


In electron beam welding is used the energy of the focused electron flow for heating and melting metal. Electron beam welding is used for welding of thick piece with a small distance between them.


The method provides a greater depth of penetration at a very small width of the seam. Electron beam welding is used in cases where it is impossible to connect products other way. Additionally, it allows you to perform welding at the high speed. When the equipment is operated with the filament electrodes are emitted, the electron flow is controlled (focuses and concentrates) by magnetic lenses. The electron beam is created the same way like a light beam in a television receiver. The energy of electron beam welding is controlled by the current that is supplied to the filament.

Electron beam welding is mainly produced in a vacuum, as air molecules interfere with the movement of the beam. The vacuum camera is protected against radiation, appearing in the welding process. The welder controls the process thru the optical system and controls the beam with the help of remote control system.

The electron beam welding has significant advantages:

The high concentration of the heat input into the product, which stands out not only on the product surface, but also at a certain depth in the volume of the base metal. Focusing of the electron beam can be obtained spot heating with a diameter of 0.0002 -5 mm, which allows for single pass welding of metals with a thickness of several tenths of a millimeter to 200 mm.


As a result you can get a weld joint, in which the ratio of depth of penetration to width to 20:1 or more. There is a possibility of welding of refractory metals (tungsten, tantalum, etc.), ceramics, etc. Decrease in the length of area of thermal effect decreases the probability of recrystallization of the base metal in this area. A small amount of the inputing warmth


As a rule, to obtain an equal depth of penetration during electron beam welding is required to enter heat 4 to 5 times less than in arc welding. As a result of sharply reduced warpage of the product. The lack of saturation of the molten and hot metal gases. On the contrary, in a number of cases observed degassing of the weld metal and increase its plastic properties.


The result is a high quality welds of the reactive metals and alloys such as: niobium, zirconium, titanium, molybdenum, etc. Good quality electron beam welding is also achieved at low carbon, corrosion-resistant steels, copper and copper, nickel, aluminum alloys etc.

.png

Vacuum ion-plasma deposition of coatings

Characteristics of high-speed vacuum ion-plasma magnetron sputtering:

Energetical value of atom that is evaporated from the surface of the metal during operation of the magnetron is from 250 to 1500 eV/at, besides on 1 argon atom with E = 500 eV stands out 0.6-0.7 of titanium atoms.

This is somewhat worse than at the arc sputtering, but the specific power > 40 W/cm2 results in an additional evaporation and sublimation of the material, which reduces the energetical value of evaporated atoms.

Vacuum ion-plasma deposition of coatings is an environmentally clean coating technology, that is different by the high power density of the plasma discharge from 40 to 500 W/cm2 and the high speeds sputtering of the thin pellicles from 10 to 100 mkm/h, and more, which opens new possibilities of ecologically safe physical methods of deposition materials.

hdrmtech.gif

The technology has the following advantages compared with existing methods of coating:

• sputtering all types of materials: conductors, semiconductors, carbon and ceramic materials;
• wide range of deposition velocities: 0.1 to 100 mkm/h and above;
• high quality and uniformity of the coatings, including multi-component and multi-layered, both the composition and in the layers;
• the same speed of sputtering of dissimilar materials from one target of mosaic type;
• high precision of design of the mosaic composition of the targets and the sputtering coatings;
• low prime cost of process and obtainment of the targets;
• complete environmental safety (no liquid effluents, gaseous emissions, transportation and storage of toxic reagents).

The technology is safe for humans and the environment, is a natural substitute of environmentally harmful chemical and electrochemical coating methods; thus it provides at the comparable performance and the prime cost higher quality coatings and exceptionally wide range of sputtering materials, compounds and composites that can be received by the chemical methods.

Arc ion-plasma technologies

Characteristics of the arc ion-plasma technologies:

Energetical value of atom that is evaporated from the surface of 50 eV/at for Cadmium and 850 eV/at for Wolframium.
- The average performance of the material in the arc 3x1018 at/Kl for Cd and 0,2x1018 at/Kl for W.
At the average current in the stationary arc 100A the performance, for example, for titanium will 7x1019 at/sec ~ 20 g/hr. In this case, if sputtering of the coating on the area of 1000 cm2 is possible to achieve the productivity of 50 mkm/hour.

arctech.gif

When the vacuum arc is ignition, contraction occurs on the target of the cathode with the formation of the cathode spot from which steam escapes evaporated material, that is ionized in an electric field near the cathode. The generated plasma is almost completely ionized and consists of multiply charged ions and droplet phase of the target material, the proportion of which for the fusible metal is ~10%, and refractory metals ~1%.

To remove drops are used the special separators.

The using arc vacuum ion-plasma technologies:

Wear-resistant coatings for toolmaking and mechanical engineering.
The creation of heat-resistant, corrosion-resistant, erosion-resistant coatings for aircraft gas turbine engines and turbines, compressors, power plants.

To implement of the arc ion-plasma technologies use arc evaporators with high speed coating. For them, the average current on one evaporator in various designs ranges from 50 to 500 A, indicating promising applications of arc evaporation of metals for the problems of high-speed coating.

"We will make your ideas come true"
- Разработка и изготовление комплектующих для энергетического машиностроения.
- Ремонт узлов паровых и газовых турбин.


+38 (0562) 39-69-72
+38 (067) 637-39-68
Language
 
 
 


 


Технологии

Электронно-лучевая сварка (ЭЛС) Electron-beam welding

Способ электронно лучевой сварки основан на использовании для нагрева и расплавления свариваемых деталей энергии пучка быстро движущихся электронов - электронного луча.

Электроны, испускаемые излучателем-катодом, разгоняются под действием электрического поля высокой напряженности до больших скоростей, сравнимых со скоростью света, и фокусируются в тонкий луч, направленный от излучателя к свариваемому изделию, которое является анодом.

Процесс электронно лучевой сварки осуществляется в вакууме не ниже 10-4 мм рт. ст., так как в противном случае большая часть энергии электронов будет расходоваться на нагрев и ионизацию газов окружающей атмосферы. Встретившись с поверхностью анода (свариваемой детали), электроны тормозятся и отдают свою кинетическую энергию изделию в виде тепла.

При хорошей фокусировке электронный луч является весьма концентрированным источником тепла, обеспечивающим получение узкой и глубокой зоны проплавления (глубиной более 50 мм при ширине 6-8 мм). Поскольку процесс электронно лучевой сварки протекает в вакууме, то создаются самые благоприятные условия для уменьшения газонасыщенности металла шва.  

Установка электронно лучевой сварки

Главной частью установки электронно лучевой сварки является сварочная электронная пушка, служащая для получения и ускорения электронов, а также для фокусировки электронного луча. Пушка помещена в вакуум-камеру, где установлена свариваемая деталь и механизм перемещения детали со скоростью, необходимой для сварки. Вакуум в установке электронно лучевой сварки создается с помощью насосов.

Применение электронно лучевой сварки

Этот способ применяется для сварки чистых активных и тугоплавких металлов, весьма чувствительных к воздействию газов окружающей атмосферы — W, Мо, Та и др.

В связи с трудностями создания вакуум-камер больших размеров таким путем свариваются пока преимущественно не очень крупные изделия. Некоторое сходство с электронно лучевой сваркой имеет сварка когерентным световым лучом, создаваемым специальными источниками — лазерами. Мощный световой луч с чрезвычайно высокой концентрацией энергии может плавить, сваривать, прожигать, резать металлы и другие материалы. Вакуум при этом не требуется. Обрабатываемый материал может быть удален от генератора светового луча — лазера.

Электронно-лучевая сварка использует для разогрева и плавления металла энергию сфокусированного потока электронов. Электронно-лучевую сварку используют для сварки изделий большой толщины при малом расстоянии между ними.

Способ обеспечивает большую глубину проплавления при очень маленькой ширине шва. Электронно-лучевая сварка используется в случаях, когда невозможно выполнить соединение изделий другим способом. Кроме того, он позволяет варить с большой скоростью. При работе установки с нити накала испускаются электроды, поток электронов контролируется (фокусируется и концентрируется) магнитными линзами. Электронный луч создается тем же путем, что и световой луч в телевизионном приемнике. Энергия электронно лучевой сварки контролируется током, подаваемым на нить накала.

Электронно-лучевая сварка, в основном, производится в вакууме, так как молекулы воздуха мешают движению луча. Вакуумная камера имеет защиту от радиационного излучения, появляющегося в процессе сварки. Сварщик контролирует процесс через оптическую систему и управляет лучом с помощью системы дистанционного управления.

Сварка электронным лучом имеет значительные преимущества:

Высокая концентрация ввода теплоты в изделие, которая выделяется не только на поверхности изделия, но и на некоторой глубине в объеме основного металла. Фокусировкой электронного луча можно получить пятно нагрева диаметром 0,0002 -5 мм, что позволяет за один проход сваривать металлы толщиной от десятых долей миллиметра до 200 мм.

В результате можно получить швы, в которых соотношение глубины провара к ширине до 20:1 и более. Появляется возможность сварки тугоплавких металлов (вольфрама, тантала и др.), керамики и т. д. Уменьшение протяженности зоны термического влияния снижает вероятность рекристаллизации основного металла в этой зоне. Малое количество вводимой теплоты.

Как правило, для получения равной глубины проплавления при электронно-лучевой сварке требуется вводить теплоты в 4 -5 раз меньше, чем при дуговой. В результате резко снижаются коробления изделия. Отсутствие насыщения расплавленного и нагретого металла газами. Наоборот, в целом ряде случаев наблюдается дегазация металла шва и повышение его пластических свойств.

В результате достигается высокое качество сварных соединений на химически активных металлах и сплавах, таких как ниобий, цирконий, титан, молибден и др. Хорошее качество электронно-лучевой сварки достигается также на низкоуглеродистых, коррозионно-стойких сталях, меди и медных, никелевых, алюминиевых сплавах.

.png


Вакуумное ионно-плазменное нанесение покрытий

Характеристики скоростного вакуумного ионно-плазменного магнетронного распыления:

Энергетическая цена атома, испаряемого с поверхности металла при работе магнетрона составляет от 250 до 1500 эВ/ат, причем на 1 атом аргона с Е = 500 эВ выбивается 0,6-0,7 атомов титана.

Это несколько хуже, чем при дуговом распылении, но при удельной мощности > 40 Вт/см2 происходит дополнительное испарение и сублимация материала, что снижает энергетическую цену испаряемых атомов.

ВИПР является экологически чистой технологией нанесения покрытий, отличающейся высокими плотностями мощности плазменного разряда (ПМ) от 40 до 500 Bт/см2 и соответственно высокими скоростями напыления пленок (от 10 до 100 мкм/час и более), что открывает новые возможности экологически безопасных физических методов осаждения материалов.  

hdrmtech.gif

Технология имеет следующие преимущества по сравнению с существующими методами нанесения покрытий:

  • напыление материалов любого типа: проводники, полупроводники, углеродосодержащие и керамические материалы;
  • широкий интервал скоростей напыления: 0,1-100 мкм/час и выше;
  • высокое качество и однородность покрытий, в том числе, многокомпонентных и многослойных, как по составу, так и по слоям;
  • равноскоростное распыление разнородных материалов из одной мишени мозаичного типа;
  • высокая точность конструирования состава мозаичных мишеней и наносимых покрытий;
  • низкая себестоимость процесса и получения мишеней;
  • полная экологическая безопасность (отсутствие: жидких стоков, газообразных выбросов, транспортировки и хранения ядовитых реагентов).

Технология безопасная для человека и окружающей среды, является естественным заменителем экологически вредных химических и электрохимических методов нанесения покрытий; при этом она обеспечивает при сопоставимой производительности и себестоимости более высокое качество покрытий и исключительно широкую номенклатуру напыляемых материалов, соединений и композитов, которые не могут быть получены химическими методами.

Дуговые ионно-плазменные технологии

Характеристики дуговых ионно-плазменных технологий:

- Энергетическая цена атома, испаряемого с поверхности 50 эВ/ат для Cd и 850 эВ/ат для W.
- Средний показатель производительности материала в дуге 3х1018 ат/Кл для Cd и 0,2х1018 ат/Кл для W.
При среднем токе в стационарной дуге 100 А производительность, например, по титану будет 7х1019 ат/с ~ 20 г/час, при этом если осаждать это покрытие на площади 1000 см2, можно достичь производительности 50 мкм/час.

arctech.gif

При зажигании вакуумной дуги, происходит контракция на мишени катода с образованием катодного пятна, из которого выходит пар испаряемого материала, ионизирующийся в электрическом поле вблизи катода. Образующаяся при этом плазма практически полностью ионизирована и состоит из многозарядных ионов и капельной фазы материала мишени, доля которой у легкоплавких металлов составляет ~10%, а у тугоплавких металлов ~1%. 

Для удаления капель применяются специальные сепараторы.

Области применения дуговых вакуумных ионно-плазменных технологий:


Получение износостойких покрытий для инструментальной промышленности и машиностроения.
Создание жаростойких, коррозионностойких, эрозиестойких покрытий для авиационных ГТД и турбин, компрессоров энергетических установок.

Для реализации дуговых ионно-плазменных технологий применяются дуговые испарители, обладающие высокой скоростью нанесения покрытий. Для них показатель среднего тока на один испаритель в различных конструкциях колеблется от 50 до 500 А, что указывает на перспективность применения дугового испарения металлов для задач высокоскоростного нанесения покрытий.